Антимонопольное право

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ПРАВО

 

Адвокат Гаркуша Евгений Викторович предоставит услуги адвоката киев по антимонопольному зхаконодательству Украины ( Киев, область и по Украине).

 

 

Как Антимонопольному комитету Украины, так и его региональным отделам законодательством предоставлены столь широкие полномочия, иногда такие полномочия действительно препятствуют противоправной деятельности нарушителям конкурентного и антимонопольного законодательства, а иногда наносят предпринимателям, по которым открыто производство антимонопольными органами настоящих проблем, ведь суммы начисленных штрафов иногда является заоблачными.

Так, в последние годы не все предприниматели, которые получают решения органов Антимонопольного комитета о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции и наложении штрафа идут в суд и оспаривают его.

Нужно заметить, что обжалование в судебном порядке решений антимонопольных органов возможно только в 2х месячный срок со дня получения решения.
Поэтому не советуем тянуть время и обращаться в суд вовремя.

Кроме того, штраф по решению антимонопольного комитета подлежит уплате в 2х месячный срок со дня получения решения.
Обжоловать решения Антимонопольного комитета можно в суде.

В связи с серьезностью проблем, возникающих в связи с проводимыми проверками антимонопольными органами, наша компания при рассмотрении дел, связанных с указанным вопросом, имеет достаточный опыт для предоставления Вам юридической помощи в суде с Антимонопольным комитетом.

Среди юридических услуг в области антимонопольного и конкурентного законодательства, я предоставлю такие юридические услуги:
- Составлю заявление в Антимонопольному комитету Украины и сопровождать у АМК Украины дело о возбуждении в отношении Вашей компании антимонопольного и конкурентного законодательства;
- Проведу правовую экспертизу деятельности на соответствие конкурентному законодательству Украины;
- Представлю интересы клиентов в судах по делам с антимонопольным комитетом, его территориальными органами на местах, при обжаловании его решений;
- Предоставлю консультации по вопросам антимонопольного и конкурентного законодательства, а именно Закона Украины «О защите экономической конкуренции», «Об Антимонопольном комитете Украины», Методики определения монопольного (доминирующего) положения субъектов хозяйствования на рынке и т.п.

Защита адвокатом конкурентных прав в Антимонопольном комитете Украины

Самостоятельным основанием к возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть заявление юридического или физического лица о нарушении антимонопольного законодательства. Такое заявление поможет Вам составить адвокат.

Закон не приводит исчерпывающего перечня случаев в которых за защитой Своих интересов на определенном рынке товаров или услуг можно Обратиться в Антимонопольный комитет. Эти дела могут быть возбуждены по фактам злоупотребления Доминирующим положением, например:

1) навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
2) создание дискриминационных условий;
3) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка втором хозяйствующем субъектам достойной случаях.

Еще одним основанием к обращению с заявлением о возбуждении производства в АМК Украины могут служит факты соглашения или согласованные действия хозяйствующем субъектов направленные на создание препятствий к доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка втором хозяйствующем субъектам, навязывания условий договора, невыгодных для контрагента или не относящихся к предмету договора.

Также Антимонопольный орган рассматривает Антимонопольный споры, связанный с недобросовестной конкуренцией, например:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, Которые могут причинить убытки хозяйствующее субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) Некорректное сравнение хозяйствующем субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемым второй хозяйствующем субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Развитие рыночных отношений в Украине предусматривает создание равных возможностей для предпринимателей и их конкуренцию. «Конкуренция» - это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия реализации товаров на рынке и стимулируют производство тех товаров, которых требует потребитель.

Представлять Ваши интересы в Антимонопольном комитете может адвокат.

Систему конкурентного и антимонопольного законодательства составляют следующие нормативно-правовые акты. Закон Украины "Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности", который определял правовые основы ограничения и предупреждения монополизма, недопущения недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности и осуществления государственного контроля за соблюдением норм антимонопольного законодательства. С вступлением в силу Закона Украины "О защите экономической конкуренции" от 11 января 2001 г. Закон "Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности" утратил силу. 26 ноября 1993 принят Закон Украины "Об Антимонопольном комитете Украины", который определил правовое положение Комитета, его органов и должностных лиц. Правовые основы защиты хозяйствующих субъектов и потребителей от недобросовестной конкуренции определяет Закон Украины "О защите от недобросовестной конкуренции" от 7 июня 1996.

Акцентирую внимание, что порядок рассмотрения Антимонопольным комитетом Украины и его территориальными отделениями дел о нарушениях антимонопольного законодательства определяется Правилами рассмотрения заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции (Правила рассмотрения дел), утвержденными распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 19 апреля 1994 г., и нормами разделов VII и XI Закона Украины "О защите экономической конкуренции". Таким образом, на сегодня законодательство о защите экономической конкуренции, которое основывается на нормах, установленных Конституцией Украины и состоит из законов Украины "О защите экономической конкуренции", "Об Антимонопольном комитете Украины", "О защите от недобросовестной конкуренции", других нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с этими законами, можно считать сформированным.

Под экономической конкуренцией в соответствии с Законом понимается соревнование между субъектами хозяйствования с целью получения благодаря собственным достижениям преимуществ над другими субъектами хозяйствования, вследствие чего потребители, субъекты хозяйствования имеют возможность выбирать между несколькими продавцами, покупателями, а отдельный субъект Объект хозяйствования не может определять условия оборота товаров на рынке.
Закон определяет группы нарушений законодательства о защите экономической конкуренции. Отдельную группу которых образуют нарушение Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции». Акты недобросовестности наносят значительный вред развитию конкуренции в экономике Украины, наносит недобросовестная конкуренция - любые действия в конкуренции, противоречащие правилам, торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности (ч.1 ст.1 Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции" ).

Закон Украины "О защите от недобросовестной конкуренции" признает недобросовестной конкуренции, в частности, следующие действия:

• разглашение коммерческой тайны;
• неправомерное собирание коммерческой тайны;
• подкуп работника покупателя (заказчика);
• копирование внешнего вида изделия;
• склонение к бойкоту хозяйствующего субъекта (предпринимателя);
• неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки;
• дискредитацию хозяйствующего субъекта (предпринимателя);
• склонение хозяйствующего субъекта (предпринимателя) к расторжению договора с конкурентом;
• неправомерное использование товара другого производителя;
• сравнительную рекламу;
• склонение поставщика к дискриминации покупателя (заказчика);
• куплю-продажу товаров, выполнение работ, предоставление услуг с принудительным ассортиментом;
• подкуп работника поставщика
• достижение неправомерных преимуществ в конкуренции;
• склонение к разглашению коммерческой тайны;
• неправомерное использование коммерческой тайны (ст. 4-19 Закона).

 

Бесплатную помощь юриста в виде консультации Вы можете получить прямо сейчас, позвонив по телефонам:
(044) 599-57-27, (067) 578-85-85 и (093) 802-18-10 или отправив мне сообщение с сайта (онлайн консультация).